МКОУ Кумылженская СШ № 2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа № 2 имени героя Советского Союза Б.П. Алексеева Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Анализ проведения недели начальных классов

       Согласно плану методической работы с 12.12 по 16.12   проходила неделя начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.        

Цель проведения недели:

•        Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

•         показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3.  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4.   Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

5.  Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

•        Заседание методического совета. Принятие решения  о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.

•Обсуждение плана мероприятий.

•Оперативное совещание  по открытию методической недели.

•Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и  учащихся с точки зрения эффективности.

•Наглядное оформление материалов методической недели.

          В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.  

План недели включал в себя открытые уроки, классные часы « Разговор о важном», конкурс буклетов « Права ребёнка», конкурс рисунков «Оживи букву», фотоколлаж  «Наши любимые питомцы», выпуск стенгазет :« Родной язык мой – русский», конкурс  «Сюжетная аппликация из геометрических фигур».

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

        В первый день 12.12. традиционно была проведена торжественная линейка открытия предметной недели. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся 4классов   под руководством Сидоровой Г.Н  и Локтионовой Н.Н. На линейке ребята рассказали о плане проведения нашей недели, каждая параллель получила свое задание 

12.12 классные руковлдител1-4 классов провели классные часы по темам «Где записаны права человека?», «Мои права и обязанности: в чём разница?»

13.12  обучающиеся 1-4 классов приняли участие в школьном конкурс буклетов « Права ребёнка»

 13 ноября прошел открытый урок по русскому языку во 2Б.

 Тема урока «Отработка правописания слов с безударным  гласными  звуками в корне слова» учитель  Терентьева Н.А..

    Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Для активизации мышления Нина Александровна использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации.  На этапе изучения новой темы были применены задания, в которых учащиеся пытались найти ответы на поставленные вопросы. На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке Нина Александровна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. 

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Поставленной цели урок достиг. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации стандарта второго поколения. 

13 ноября во 2 «А» классе был проведен урок литературного  чтения «Поёт зима аукает» . Е. Есенин Урок провела  Васидьева Н.С.

Уроки литературного чтения особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить бережному отношению к природе. 

Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут.         

    На уроке была создана проблемная ситуация, выдвинуты предположения.  На уроке учитель учитывал индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. Ребята демонстрировали существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, культуру диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. В конце урока была проведена рефлексия, в которой ребята показали степень усвоения изучаемого материала. Урок соответствует требованиям стандарта. Содержание урока способствовало достижению поставленных задач, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива. Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, позволяющая им включаться в работу по собственному желанию.  На уроке царила атмосфера сотрудничества; мыслительная деятельность учащихся стимулировалась различными средствами и приёмами; использовались методы: эвристической беседы; творческих заданий. Урок способствовал формированию творческих способностей, развитию интереса к литературному чтению , воспитанию  любви к родной природе  своего края. 

             

           У детского творчества масса преимуществ. Прежде всего, они заключаются в развитии художественного вкуса ребенка и становление его, как личности. 

      Целую неделю, проводились выпуски стенгазет 3 классы , конкурсы рисунков « Оживи букву» 1 классы,    выполнение  сюжетных аппликацй из геометрических фигур 4 классы, фотоколлаж «Наши любимые питомцы 2 классы

.  В конкурсе рисунков « Оживи букву» приняли участие обучающиеся 1 классов:

Дудина Арина, Попов Иван,, Егорова Валерия, Косов Максим, Пахоль Мария, Крючкова Елизавета, Медведева Елена, Сомова Полина.. ,    

Конкурс  « Сюжетная аппликация из геометрических фигур» приняли участие обучающиеся 4 классов :Котелевская Анна, Часовских Варвара, Болгарева Ольга, Бондаренко Варвара, Вайнбендер Валерия, Волгапов Анатолий, Куракина Полина, Агапова Ксения, Сухов Богдан, Лепилин Сергей.

     Благодаря конкурсам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность. 

      За активное участие в конкурсах дети были награждены похвальными грамотами. 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ