МКОУ Кумылженская СШ № 2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кумылженская средняя школа № 2 имени героя Советского Союза Б.П. Алексеева Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Охрана труда

Информация для педагогического состава
С 01 октября 2013 года в школе вводится учет рабочего времени для педагогического состава на основании приказа №341 от 26 сентября 2013 года.


2015 год
 
17.03.2015 года
Классным руководителям до 20 марта 2015 года провести обязательные инструктажи учащимся с записью в журналы обязательных инструктажей.


Ответственным за учебные кабинеты подготовить свои классы к смотру.
 
Информация для родителей

Уважаемые родители!

 

Скутер или мопед — доступные, достаточно удобные средства передвижения и поэтому количество владельцев этих транспортных средств продолжается увеличиваться.

Необходимо помнить, что мопед и скутер являются источником повышенной опасности для всех участников движения, так как не обладают большой маневренностью при высокой скорости. Поэтому покупая своему ребенку мопед или скутер, помните, что управлять им можно только с 16 лет и при условии строгого соблюдения Правил дорожного движения. К сожалению, многие родители при покупке такой техники не задумываются о том, что при неумелой езде с ребенком может произойти страшная трагедия. Относитесь более ответственно к жизни своих детей!

Приобретая эти транспортные средства для своих детей, помните, что в юном возрасте у них отсутствует опыт и навыки управления, существует повышенная степень риска в силу своих возрастных особенностей, отсутствует умение реально оценивать ситуацию!

 

 

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

  2. По правому краю проезжей части.

  3. По обочине.

  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.

  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

 

Правила поведения

Действия школьников на улице

     Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила:

1) Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным.

2) Не соглашайся ни на какие предложения посторонних людей (например, присмотреть за их вещами) - даже за деньги.

3) Не принимай предложений сыграть в моментальную лотерею и азартные игры. Даже если тебе говорят, что ты обязательно выиграешь, - это любимая уловка мошенников.

4) Старайся долго не находиться в толпе - она очень опасна. Если же это всё-таки случилось, воспользуйся нашими советами.

 

Действия школьников при обнаружении подозрительных предметов

1) Если ты увидишь в подъезде, в транспорте или просто на улице подозрительный предмет - ни в коем случае не трогай его, не двигай, не старайся его открыть или разглядеть получше.

2) Предупреди окружающих о своей "находке".

3) Отойди от предмета на безопасное расстояние (метров на 400 - это примерно два круга по школьному стадиону).

4) Сообщи о подозрительном предмете в милицию. Если в это время ты находишься рядом со своей "находкой", не звони по мобильному телефону, а сначала отойди на безопасное расстояние. Запомни время, когда ты обнаружил предмет, - его нужно будет сообщить сотрудникам милиции.

5) Дождись, когда приедет милиция, ведь ты являешься очевидцем возможного происшествия и можешь сообщить важную информацию.

ПОМНИ: Часто преступники маскируют взрывные устройства под безобидные и даже привлекательные предметы (мобильные телефоны, игрушки, коробки, пачки денег, банки, бутылки). Никогда не трогай чужие вещи и предметы на улице!

 

 

Действия школьников с незнакомцами

Всегда соблюдай несложные правила общения с незнакомыми тебе взрослыми людьми или теми, кто кажется тебе опасным.

1) Никогда не входи в подъезд или в лифт с незнакомыми людьми, даже с женщинами.

2) Не поддавайся на просьбы незнакомых взрослых отойти в сторону и поговорить.

3) Не соглашайся на предложения сняться в кино, принять участие в конкурсе красоты, поесть мороженого, посмотреть мультфильмы, новую компьютерную игру или забавных щенков. Именно такими уловками пользуются преступники, заманивая своих жертв.

4) Не соглашайся на просьбу проводить куда-либо незнакомого тебе человека или показать ему дорогу.

5) Даже если человек не кажется тебе опасным, если он улыбается, доброжелательно разговаривает и совсем не выглядит подозрительным, помни: преступники могут притворяться. Обычно они не похожи на тех кровожадных маньяков, которых показывают в кино. Если бы все преступники выглядели как монстры, им вряд ли удавалось бы спокойно ходить по улицам. Всегда говори незнакомцам - нет!

6) Никогда не принимай от посторонних людей пакеты, сумки, коробки, даже под видом подарков.

7) Если тебя преследует незнакомец, постарайся выйти в многолюдное место: на шумную улицу, в школьный двор, магазин. Там сообщи о происходящем охранникам, милиционеру или попроси взрослых вызвать милицию.

8) Не старайся забежать в подъезд или где-то спрятаться. Преступник может оказаться быстрее тебя, и ты окажешься в ловушке.

 

Правила безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

                           В летнее время

  1.  Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

  1. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физиче­ской нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

  2. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

  3. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, доста­точно 5—6 минут.

  4. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

  5. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

  6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

  7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

  8. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

 

10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помо­гите ему буксировать вас к берегу.

 

Запрещается:

 
  1. Входить в воду разгоряченным (потным).

  2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, от­веденного для купания).

  3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

  4. Купаться при высокой волне.

  5. Прыгать с берега (или с вышки), если вблизи от нее находятся другие плов­цы.

  6. Толкать товарища с берега (или с вышки).

 

Безопасность на льду

 
  1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

  2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов и др.).

  3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугро­бами.

  4. Площадки под снегом следует обойти.

  5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

  1. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

  2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего при­держиваться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

  1. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

  2. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

  1. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

  2. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

  3. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

  4. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

 

Действия школьников при пожаре.

Огонь - страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать.

Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции.

Главное - помни: самое важное, что есть у человека, - это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.

1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 01. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

2) По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.

3) Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации. Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.

4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т. д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.

5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

6) Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.

7) Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов. Помни: в критической ситуации может растеряться каждый человек, даже взрослый, - послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим близким.

8) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.

9) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

10) ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.

 

Чужая машина. Действия школьников

1) Никогда не садись в чужие машины, даже если за рулем сидит женщина.

2) Если человек называет себя знакомым или другом твоих родителей, но лично тебе он незнаком, не соглашайся ни на какие его предложения, например, отвезти тебя к родителям. Ложь - одно из главных орудий преступников!

3) Никогда не бери с капота автомобиля красивую коробку от сигарет, банки с газировкой или другие предметы - в них может быть заложено взрывное устройство.

Специальная оценка условий труда
Учебный кабинет

 

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе еще с нескольких позиций:

1. Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений;

2. Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. (ГОСТ 12.0.002-80).

Отчет СОУТ.pdf

Положение об организации работы по охране труда.pdf

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ